Борьба со спамом - это вопрос, который начал волновать многих.

Автор Ruterk, 22 апреля 2008, 00:10:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ruterk

Читайте далее, о том, как можно создать свою спам защиту!

Ruterk

Что является SPAM'ом? SPAM (спам) (англ. spam, junk mail, bulk mail) - это письма от неизвестных Вам адресатов, попадающее в Ваш почтовый ящик, без Вашего согласия получать их. Если Вы сами не просили выслать Вам данное сообщение и не подписывались на рассылку по данной тематике, а так же не оставляли Ваш адрес электронной почты, заполнив какую-нибудь форму в Интернете, запрашивая получение большей информации о чем-то, то это - спам.

Профилактические меры

Среди профилактических мер, которые мы рекомендуем принять Вам, следующие:
1. Никогда не отвечайте на письма спамеров - тем самым подтверждаете, что Ваш адрес существует и поступающая туда почта читается владельцем. Если в их письме сказано, что Вы можете исключить себя из рассылки, послав по определенному адресу команду "remove" или подобную ей - в большинстве случаев это ложь. Последовав такому совету, Вы только подтвердите возможность использования Вашего адреса для дальнейших рассылок.

2. Никогда не оставляйте на форумах, чатах в гостевых книгах свой e-mail. Если Вам все же необходимо оставить свой e-mail и у Вас нет уверенности в том, что этот ящик не попадет в руки спамеров - заведите специальный ящик на каком-либо бесплатном сервере, который Вы будете использовать для всяческих регистраций.

3. Не создавайте ящики с простыми названиями, например: masha@domain.com, pasha@domain.com и т.п. Многие спамеры помимо всего прочего используют и словари, слова из которых подставляют до @ и получившиеся адреса используются в рассылках.

4. Не кликайте по ссылке в письме именно это и нужно спамеру.

Как бороться со спамом?

Перечисленными выше мерами можно в некоторой степени оградить себя от огромного потока рекламы, но защитить себя полностью вряд ли. Так как на любой, хоть однажды опубликованный e-mail адрес будет приходить спам - либо при попытках разослать рекламу вслепую, либо для проверки работоспособности адреса.

Тем не менее бороться со спамерами можно и нужно. Помимо того, что навязчивая реклама раздражает сама по себе - большое количество лишних писем засоряет Ваш почтовый ящик, вынуждая Вас тратить как свое время на удаление, так и свои деньги - на оплату лишнего времени/трафика. Как правило, почтовые ящики имеют ограниченный объем, поэтому большое количество бесполезных писем забивших Ваш почтовый ящик мешает приему писем, которые Вы действительно ожидаете.

Первичный поток спама на себя принимает провайдер. Существуют т.н. "blacklists" куда провайдеры заносят спаммеров, их сообщения уничтожаются автоматически до поступления в Ваш почтовый ящик на сервере. Однако пресечь спам полностью практически не удается, это связано как с изменчивостью самого спама так и с опасностью отсечь нужную корреспонденцию. Со своей стороны клиент может настроить почтовый клиент, например, Outlook Express или The Bat! для уничтожения сообщений по различным признакам: адресу отправителя теме письма, его размеру и т.п.

Как бороться со спамерами?

Один из самых простых и эффективных способом наказать спамера - это сообщить провайдеру, через которого он подключен к сети, о том, что их клиент занимается массовыми рассылками.

Как составить аргументированную жалобу на спамера?

Чтобы знать - куда отправлять претензии нужно установить - откуда было отослано письмо. Это возможно сделать, так e-mail содержит служебный заголовок (RFC822 header) c полной информацией о маршруте следования почты. Вы можете просмотреть его либо в своем e-mail клиенте (как это сделать - смотрите здесь), если он это позволяет. Или сохранить письмо в формате *.eml или *.msg, которое затем можно открыть в текстовом редакторе как текст. Реальный заголовок письма может выглядеть так:

From cinzir@paypal.com Tue Apr 01 06:41:23 2003
Return-path:
Received: from [80.82.180.5] (port=3738 helo=Matrix.atnet.ru)
by mx10.mail.ru with esmtp
id 190BiE-000KmL-00; Tue, 01 Apr 2003 06:41:22 +0400
Received: from Zion.atnet.ru (Zion.atnet.ru [80.82.180.3])
by Matrix.atnet.ru (8.12.3/8.12.3/AtNET) with ESMTP id h312fJvP090274;
Tue, 1 Apr 2003 06:41:19 +0400 (MSD)
Received: from [217.215.218.54] (port=1696 helo=as16-1-1.ens.s.bonet.se)
by Zion.atnet.ru (8.11.3/8.11.3/AtNET) with SMTP id h312dt992822;
Tue, 1 Apr 2003 06:39:56 +0400 (MSD)
Message-Id:
Reply-To: cinzir@paypal.com
From: WM Usluga
To: wmusluga@atnet.ru
Subject: Clickни $$$ KHBMIRSHQU
Date: Tue, 1 Apr 2003 06:40:38 +0400
MIME-Version: 1.0
Content-Type: text/plain;
charset="Windows-1251"
Content-Transfer-Encoding: 7bit
X-Priority: 3
X-MSMail-Priority: Normal
X-Mailer: Microsoft Outlook Express 6.00.2600.0000
X-MimeOLE: Produced By Microsoft MimeOLE V6.00.2600.0000

Обратите внимание на последнюю сверху строку содержащую фразу "Received: from" в этом заголовке. Оно выделено жирным шрифтом. Это строка несет информацию о том, с какого IP адреса спам попал в Сеть. В данном случае это адрес 217.215.218.54. Далее следует установить кому принадлежит данный IP адрес. Для этого воспользуемся Whois-сервисом, например, по адресу: http://www.nic.ru/whois/ вставим в форму

"Информация об IP-адресе" наш IP-адрес, вот что мы увидим, нажав OK:
Информация об IP-адресе 217.215.218.54 (по данным RIPE):
inetnum: 217.215.216.0 - 217.215.219.255
netname: BONET-BROADBAND
descr: Bostream AB
descr: Stockholm
descr: ===========================
descr: Intrusion and abuse reports
descr: should be sent to
descr: abuse@bostream.com
descr: ===========================

Это значит, что ip-адрес, с которого была выполнена отправка, принадлежит сети BONET-BROADBAND, и мы можем приступать к заключительному этапу - отсылке претензии администрации сети. В полученной нами информации о сети, значится e-mail адрес для всякого рода нарушений связанных с их сетью (abuse report), в том числе и для жалоб на спам: abuse@bostream.com на него и следует переслать письмо вместе с заголовком. Можно добавить комментарий, о том, что Вы полагаете, что приложенное письмо ни что иное как спам, но в принципе - достаточно просто переслать в службу поддержки исходное письмо. Если не удалось найти адреса службы поддержки провайдера - то переслать письмо следует на стандартные служебные адреса, используемые в сетях. это - admin@(имя сети) abuse@(имя сети), root@(имя сети), postmaster@(имя сети) - то есть, в нашем примере письмо следовало переслать по адресам: admin@bostream.com, abuse@bostream.com, root@bostream.com, postmaster@bostream.com

Согласно документу RFC822 адрес postmaster@domain.name должен присутствовать на всех почтовых серверах. Интересующий нас адрес abuse@domain.name так же является стандартным, хотя и заявлен в более позднем стандарте RFC2142, и к сожалению, некоторыми провайдерами игнорируется. Злоумышленник может воспользоваться средствами для подстановки нескольких фальшивых заголовков, содержащих случайные или даже реальные IP-адреса, но сама система пересылки всегда проставляет реальные адреса.

Также можно пожаловаться в организации, занимающиеся борьбой со спамом. Одна из них SpamCop (http://spamcop.com). Для этого нужно зайти на сайт организации и вставить в соответствующее окно заголовок спамерского письма - жалоба будет отправлена провайдеру спамера автоматически.

Как получить заголовок письма, используя почтовые программы?
Outlook Express:

Щелкните правой кнопкой мыши на сообщении и выберите пункт "Свойства" (Properties) и в открывшемся окне выбрать закладку "Подробно". Там Вы увидите полный заголовок письма. В этом окне можно кликнуть на нижнюю кнопку ("Исходное сообщение") и получить полный текст письма, включая полный заголовок, скопируйте его.

The Bat!:
Выберите сообщение и нажмите Ctrl + Shift + K (либо F9)
(либо - меню -> Specials -> View source)
(либо - меню -> Специальное -> Исходный текст письма)