Как тестируют мониторы и ТВ

Автор Ruterk, 06 октября 2014, 16:17:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ruterk

Версия THG

В каждом обзоре монитора или HDTV-телевизора на THG мы кратко описываем наши методы тестирования. Мы ставим перед собой цель выполнить серию тестов, которые затрагивают каждый аспект качества изображения, чтобы помочь вам выбрать нужный монитор для конкретного сценария применения. Тестирование разделено на шесть основных категорий: контрастность, оттенки серого, гамма, точность цветопередачи, однородность засветки экрана и время отклика. Это позволяет вам расположить в приоритетном порядке различные параметры изображения и определить перед покупкой, какой из них наиболее важен для вас. Далее мы расскажем о методологии тестирования, используемом оборудовании и о том, что означают полученные данные с точки зрения качества изображения и удобства применения монитора.

Оборудование

Для измерения и калибровки мы используем спектрофотометр X-Rite i1Pro, колориметр Spectracal C6 и утилиту SpectraCal CalMAN версии 5.2.0.1374. Для генерации шаблонов мы используем генераторы видеосигнала AccuPel DVG-5000 и DVDO AVLab TPG, соединяя их через HDMI. Данный подход убирает видеокарты и драйверы из цепочки видеосигнала, позволяя дисплею получать действительно эталонные шаблоны.

i1Pro очень последовательно и точно производит измерение цветности на всех типах мониторов, независимо от технологии используемой ими подсветки. Поскольку C6 работает более последовательно при измерении яркости, мы также используем его для тестирования контрастности и гаммы.

AccuPel DVG-5000 способен генерировать все типы видеосигналов на любом разрешении и частоте обновления вплоть до разрешения в 1920x1080 пикселей при частоте 60 Гц. Также прибор может отображать движущиеся шаблоны для оценки качества обработки видео в мониторе, причём трёхмерные шаблоны доступны во всех форматах. Данное устройство позволяет нам измерить цвет и шкалу яркости, перекрёстные помехи и ореолы у трёхмерного контента в 3D-очках.

Генератор DVDO – новое устройство в нашей лаборатории, которое поддерживает разрешение до 4096x2160 пикселей. Он требуется нам для проверки обработки сигнала на QHD- и UHD-дисплеях.

В редких случаях монитор бывает несовместим с генераторами AccuPel или DVDO. Тогда мы подключаем его напрямую к ПК и используем Spectracal CalPC Client для генерации шаблонов. Все LUT-таблицы отключены, так что мы можем примерно оценить работу устройства. Калибровка по-прежнему выполняется только через регулировки OSD. Direct Display Control используется только тогда, когда нет другой возможности исправить ошибки.

Методология

Прибор i1Pro размещается по центру экрана (за исключением измерений однородности) и плотно прижимается к его поверхности, чтобы избежать попадания на него окружающего света. Генератор шаблонов Accupel (внизу слева) управляется через USB программой CalMAN, работающей на ноутбуке Dell XPS (справа).

[attachimg=1]

Наша версия CalMAN Ultimate позволяет настроить экраны и последовательность действий так, чтобы максимально соответствовать поставленным требованиям. С этой целью мы и создали обзор последовательности действий с нуля. Таким образом, мы можем с уверенностью собрать все необходимые данные благодаря компактному и эффективному набору измерений.

[attachimg=2]

Графики показывают уровни RGB, гаммы и погрешность Delta E для каждого уровня яркости от 0 до 100%. В таблицах размещаются необработанные данные каждого измерения. Область в верхнем левом углу показывает уровень яркости, среднее значение гаммы, Delta E и коэффициент контрастности. Этот экран также может быть задействован для отдельных измерений яркости. Мы просто выбираем уровень сигнала с начала (от 0 до 100%) и фиксируем результат. CalMAN рассчитывает для нас такие параметры, как уровень контрастности и гамма.

[attachimg=3]

Каждый первичный и вторичный цвет измеряется при насыщенности 20%, 40%, 60%, 80% и 100%. Уровень насыщенности цвета отображён как расстояние от белой точки на графике CIE. Можно видеть, как отслеживаемые точки сдвигаются от прямых белых линий. Чем дальше точка от центра, тем лучше насыщенность, пока вы не достигнете отметки в 100% на краю треугольника цветового охвата. Данный график показывает отклик дисплея на уровне сечения цветовых точек. Многие мониторы показывают хорошие результаты при измерении только 100%-ной насыщенности. Показать ожидаемые результаты при меньшей насыщенности гораздо сложнее, но и они учитываются в среднем значении Delta E (что объясняет, почему значения Delta E иногда выше, чем в других публикациях).

Далее мы расскажем о каждой группе тестов более подробно. Итак, приступим.

Как мы тестируем мониторы и ТВ | Яркость, контрастность и калибровка

На наш взгляд, яркость и контрастность – это два наиболее важных фактора при оценке качества изображения.

[attachimg=4]
Сравнение изображений с высокой и низкой контрастностью

Чем выше уровень контрастности, тем лучше для изображения, поскольку при более низком соотношении контрастности оно становится более размытым. Учитывая данные, которые мы собирали в течение двух лет, в качестве предпочтительного уровня контрастности для компьютерных мониторов мы определили соотношение 1000:1. Большинство из них подходят близко к этой отметке или же слегка превышают данное значение. У HDTV-телевизоров этот показатель обычно гораздо выше (настолько, что соотношение в некоторых случаях составляет 20000:1). Чтобы получить конечный результат, мы делим максимальный показатель уровня белого на минимальный результат измерения уровня чёрного. В итоге становится ясно, что лучший монитор в сравнительный группе этот тот, который обладает самым высоким соотношением контрастности среди своих соперников.

Более подробная информация содержится в материале "Как откалибровать монитор: теоретические основы" – это краткий курс по настройке изображения. Вначале мы проводим тестирование дисплея с заводскими установками. Перед регулировкой любых параметров цветопередачи мы измеряем сигнал от 0 до 100% на обоих концах диапазона яркости.

До калибровки: максимальный уровень подсветки

При максимальном установленном уровне яркости в тесте используются полностью заполненные белые и чёрные шаблоны для измерения уровней белого и чёрного, а также контрастности. Уровень контрастности рассчитывается по формуле W / B = CR. Мы не повышаем регулировку контрастности выше точки отсечения. Хотя это повысило бы светоотдачу монитора, детализация будет ухудшаться на верхнем конце шкалы яркости. Наши данные показывают максимально возможный уровень подсветки без клипинга сигнала.

При помощи данного теста мы хотим получить ответ на вопрос, соответствует ли модель заявленным характеристикам и является ли она достаточно яркой для решения предназначенных для неё задач. Например, мы хотели бы иметь высокий уровень яркости подсветки у игровых мониторов (особенно у тех, где нивелируется эффект размытия движущихся объектов при изменении режима мерцания подсветки – а это сокращает уровень яркости, по крайней мере, наполовину). Между тем, профессиональным студийным экранам такой уровень яркости не нужен. Однако фотографы предпочли бы более яркий экран в ходе съёмок на объектах – он лучше для этого подходит.

[attachimg=5]

    Используемые шаблоны: Полностью белое поле, полностью чёрное поле
    Показатели монитора должны соответствовать указанному производителем максимальному значению яркости или превзойти его.
    Лучшие из дисплеев превзойдут соотношение контрастности 1000:1

До калибровки: минимальный уровень подсветки

Для тестирования минимального уровня яркости мы задаём минимальный уровень яркости подсветки и снова измеряем шаблоны белого и чёрного поля. Тут нет результата "хуже" или "лучше". Нам кажется, что 50 кд/м? - это минимальный стандарт яркости, а более низкие значения приведут к более тусклому изображению, из-за чего глаза станут уставать даже в полной темноте. Цель этого теста – убедиться в том, что соотношение контрастности остаётся постоянным во всём диапазоне яркости. Для практического использования некоторые мониторы являются слишком тёмными, и в этих случаях мы предлагаем выставить минимальную настройку яркости, чтобы получить результат 50 кд/м2.

    Используемые шаблоны: Полностью белое поле, полностью чёрное поле
    Минимальный уровень белого должен быть установлен на уровне (или близко к) 50 кд/м?
    Уровень контрастности должен оставаться прежним независимо от настройки подсветки

После калибровки до 200 кд/м?

Мы считаем, что 200 нит (кд/м?) – это идеальный средний показатель яркости, поэтому откалибровали все тестируемые мониторы до данного значения. В освещённом помещении (например, в офисе) такой уровень яркости обеспечивает чёткую живую картинку с максимальной детализацией и минимальной нагрузкой на глаза. К тому же на этой отметке лучше всего отслеживать гамму и шкалу яркости

Для затемнённой комнаты профессионалы предпочитают калибровать монитор на 120 кд/м?. Если контрастность монитора остаётся постоянной, то при измерении уровня чёрного не происходит практически никаких изменений.

Довольно часто калибровка ненамного снижает контрастность. Если мы получим при измерении существенное различие, то сравним это снижение с улучшением точности цветопередачи. Некоторые мониторы и так отличаются необходимой точностью цветопередачи без регулировки, а значит, лучше оставить их неоткалиброванными, чтобы уровень контрастности остался максимальным.

    Используемые шаблоны: Полностью белое поле, полностью чёрное поле
    Уровень контрастности после калибровки должен быть как можно ближе к уровню контрастности до калибровки

Коэффициент контрастности по ANSI

Другим важным показателем является коэффициент контрастности по ANSI. Для теста используется шаблон из 16 чёрных и белых квадратов яркостью от 0 до 100%, расположенных в шахматном порядке. Это более реалистичное, более приближённое к повседневной ситуации измерение, чем замеры яркости при переключении всей картинки, так как такой подход позволяет проверить, насколько эффективно монитор способен одновременно отображать чёрные объекты с самым низким уровнем чёрного и белые объекты с максимальной яркостью. Также тест даёт возможность выявить равномерность засветки экрана. Показатель по ANSI получается путём деления среднего показателя восьми белых квадратов на среднее значение измерений восьми чёрных квадратов.

[attachimg=6]

Измерение коэффициента ANSI производится для тестирования контрастности внутри изображения. Его общий средний уровень составляет 50%, и это хороший показатель качества поляризационной решетки, то есть той части, которая контролирует засветы между пикселями. Даже в самых лучших мониторах значение ANSI, как правило, немного ниже, чем при калибровке.

    Используемые шаблоны: По 8 белых и чёрных квадратов, расположенных в шахматном порядке
    Тест выполняется после калибровки до 200 кд/м?
    Коэффициент контрастности по ANSI должен быть почти равен показателям при включении/выключении.

Как мы тестируем мониторы и ТВ | Оттенки серого, гамма и цветовой охват

Оттенки серого

Большинство мониторов, особенно новые модели, отлично отображает оттенки серого (даже на исходных настройках). Важно, чтобы белый цвет постоянно оставался нейтральным при любом уровне яркости – от самого низкого до самого высокого. Качество отображения оттенков серого влияет на точность цветопередачи для дополнительных цветов (голубого, пурпурного и жёлтого). Так как компьютерные мониторы обычно не имеют средств регулировки цвета или оттенка, точное воспроизведение оттенков серого крайне важно. Оттенки серого – это единственная регулируемая настройка практически на каждом компьютерном мониторе и HDTV-телевизоре. Даже менее дорогие устройства обычно имеют набор регулировок RGB. У HDTV-телевизоров чаще всего предусмотрена регулировка по двум точкам, и лишь немногие имеют 10-точечную настройку.

Нашим стандартом является значение 6500К, что характерно для всего типичного компьютерного контента и видеоконтента, соответствующих цветовому охвату Adobe RGB или sRGB.

[attachimg=7]

На диаграмме изображены значения RGB на уровнях яркости от 0 до 100%. При идеальном результате измерения все столбики находятся в центральной позиции. Если один из них выше других, то и оттенок цвета будет заметен больше, если искажение в отображении цвета достаточно велико. График погрешности Delta E показывает значительность ошибок в каждой точке диапазона яркости. Считается, что погрешности менее трёх единиц не видны невооруженным глазом.

В зависимости от цветовой температуры монитора и режимов изображения мы можем продемонстрировать несколько диаграмм, чтобы дать представление о том, как показывает себя устройство при заводской калибровке. Мы всегда производим калибровку, если это возможно (даже если улучшение изображения незначительно), чтобы показать, на что действительно способен дисплей.

При сравнении мониторов, победа достаётся тому, чьё среднее значение Delta E окажется меньше, чем у остальных.

[attachimg=8]

    Используемые шаблоны: серые поля от 0 до 100%
    Чем меньше средние значения Delta E, тем точнее оттенки серого

Гамма

Гамма – это измерение уровней свечения в каждой точке диапазона яркости от 0 до 100%. Измерение её значений важно, так как неприемлемые уровни гаммы выражаются в потере детализации или потускнении изображения, а это в итоге приводит к тому, что картинка становится тусклой и плоской. Правильная гамма обеспечивает более объёмную картинку, обладающую глубиной и реалистичностью. Неправильная гамма отрицательно сказывается на качестве изображения даже на мониторах с высоким уровнем контрастности.

[attachimg=9]

На графиках измерения гаммы ниже жёлтая линия представляет значение 2,2 – наиболее распространённый стандарт гаммы для телевидения, фильмов и компьютерной графики. Чем ближе белая линия на графике к жёлтой, тем лучше.

[attachimg=10]

В обзорах профессиональных мониторов и HDTV-телевизоров мы также проводим тестирование на соответствие стандарту BT.1886, который был введён в 2011 году, и который постепенно вытесняет стандарт 2,2 для фильмов и телевидения. Различия едва уловимы, но на практике он больше выделяет теневые участки и увеличивает контрастность в светлых участках и полутонах.

Для сравнения дисплеев мы создаём графики гаммы (где показываем разницу между самыми высокими и низкими значениями), а также показываем отклонение от стандарта в процентах.

    Используемые шаблоны: серые поля от 0 до 100%
    Стандартное значение для компьютерных дисплеев: 2,2
    Стандарт для видеоконтента: BT.1886

Цветовой охват и точность цветопередачи

Цветовой охват измеряется при помощи шаблона насыщенности, который представляет шесть основных цветов (красный, зелёный, синий, голубой, пурпурный и жёлтый) с пятью уровнями насыщенности (20%, 40%, 60%, 80% и 100%). Такой способ помогает получить более реалистичное представление о точности цветопередачи.

[attachimg=11]

Как и при тестировании оттенков серого, мы показываем графики, которые отражают различные режимы изображения цвета у каждого продукта, и окончательный – с результатами калибровки. Это легко увидеть на примере, где показано, какие цвета находятся ближе к своим целевым значениям или превышают их. Главное, чтобы точки располагались в пределах квадратов.

[attachimg=12]

График яркости показывает третье измерение цвета, то есть, насколько ярким он должен быть. Если столбик на графике выходит за пределы нулевого значения, значит этот цвет слишком яркий, а если ниже – то слишком тёмный. Идеальный график – это тот, где нет вообще никаких столбиков.

[attachimg=13]

Окончательное значение Delta E высчитывается по результатам CIE и яркости. Очевидно: чем ниже, тем лучше. Вы можете отслеживать степень точности воспроизведения всех шести цветов на пяти различных уровнях насыщенности на каждом из трёх графиков.

[attachimg=14]

    Используемые шаблоны: Цветные полосы – красная, зелёная, синяя, голубая, пурпурная и жёлтая
    Чем меньше значение Delta E, тем точнее цветопередача
    Стандарты: sRGB, Rec.709, Adobe RGB, DCI & Rec.2020 (где необходимо)

Цветовой охват Adobe RGB 1998 и sRGB

Цветовой охват используется в для тестирования мониторов в области обработки фото. Это ещё один способ измерения точности цветопередачи, так что мы включаем это тестирование в дополнение к остальным. Производители обычно указывают это значение в своих спецификациях (например, 100% sRGB или 70% Adobe RGB), а мы просто проверяем его при помощи наших тестов.

[attachimg=15]

Используя CalMAN и QuickMonitorProfile, мы создаём ICC-профиль с нашими измерениями, а затем применяем Gamutvision для расчёта цветового охвата sRGB и AdobeRGB.

    ICC-профиль генерируется QuickMonitorProfile при помощи x/y-координат из наших результатов измерения цветового охвата.
    Предоставляется значение цветовых охватов sRGB и Adobe RGB 1998 в процентах
    Стандартное значение составляет 100%

Как мы тестируем мониторы и ТВ | Углы обзора, однородность засветки, время отклика пикселей и задержка ввода

Углы обзора

Чем больше мониторов мы тестируем, тем больше убеждаемся, что углы обзора зависят не только от типов панели ( IPS, PLS, TN и так далее), но и от технологии фоновой подсветки. Отметим, что некоторое значение также имеет и антибликовый слой.

[attachimg=16]

В этом тесте одно лишь изображение стоит тысячи слов. Мы установили камеру Panasonic Lumix в режим ручной экспозиции и обнулили баланс белого для каждого отдельного монитора. Настройки между кадрами не меняются. Фотографии сверху и по бокам сняты под углом 45 градусов. Затем, все три снимка соединяются в один. Таким образом, мы демонстрируем, что на самом деле видит глаз при взгляде на монитор не по центру.

    Используемые шаблоны: серые полосы (горизонтальные, вертикальные)
    Panasonic Lumix DMC-LX7, ручная экспозиция
    Угол обзора: 45 градусов по горизонтали и вертикали

Однородность засветки: яркость   

Чтобы измерить однородность засветки LG 34UM95, мы использовали полноэкранные графические шаблоны с уровнем яркости 0 и 100% и проводили замер в девяти точках. Во-первых, мы сделали базовый замер в центре каждого экрана. Затем измерили показатель в восьми окружающих точках, а результаты выразили в процентах от базового (ниже либо выше). Данное значение затем усредняется. Важно помнить, что мы тестируем только один образец, притом, что образцы одной модели монитора в данном тесте могут давать различные результаты.

При измерении однородности чёрного поля можно определить засветы панели экрана. Если они видны, то становятся заметными светлые участки, в противном случае экран останется чёрным. Если значение ниже 10%, то мы считаем такой монитор идеальным без каких-либо значительных недостатков.

При тестировании белого поля предельное значение остаётся равным 10%. Немногие дисплеи достигают лучшего показателя. Если дисплей имеет функцию компенсации равномерности засветки, то мы запускаем тест с включённой и выключенной функцией, а затем сравниваем результаты.

    Используемые шаблоны: 100% белого поля, 0% черного поля
    В случае необходимости мы сравниваем результаты, полученные при тестировании с включённой и выключенной функцией компенсации равномерности засветки
    Если результат ниже 10%, то отклонений, заметных глазу, нет

Однородность экрана: цвет

Для анализа однородности цвета мы измеряем колебания баланса белого в девяти точках на шаблоне с белым полем, занимающим 80% экрана. Результаты выражаются по аналогии с погрешностью Delta E - разницей между наибольшим и наименьшим значением. Значения ниже трёх означают, что колебания будут видны невооружённым глазом.

Также как и при тестировании однородности белого поля, редко можно увидеть сдвиг цвета от зоны к зоне. Более восприимчивы к ошибкам большие HDTV-телевизоры.

    Используемые шаблоны: 80% серого поля
    В случае необходимости мы сравниваем результаты, полученные при тестировании с включённой и выключенной функцией компенсации равномерности засветки
    Погрешность Delta E ниже трёх единиц означает, что смещение цвета не заметно невооружённому глазу.

Время отклика пикселей и задержка ввода

Для проведения этих тестов используется высокоскоростная камера, способная снимать до 1000 кадров в секунду. Покадровый анализ видео позволяет определить точное количество времени, необходимого для перехода от сигнала нулевого уровня до стопроцентно белого поля.

Генератор шаблонов расположен в основании монитора таким образом, чтобы камера могла точно зафиксировать момент, когда загорится LED-индикатор на передней панели монитора, оповещая о том, что монитор принял видеосигнал. Задействовав камеру, мы можем с точностью определить, сколько времени понадобится для полного отображения шаблона после включения. Такая методика тестирования обеспечивает точные и повторяемые результаты при сравнении мониторов.

Это снимок нашей тестовой установки.

[attachimg=17]

Более яркая секция экрана камеры показывает то изображение, что действительно появляется на видео. Можно увидеть огоньки генератора шаблонов внизу видоискателя. Мы запустили шаблоны пять раз и усреднили результаты.

Когда мы тестируем мониторы с частотой обновления более 60 Гц, нам приходится использовать ПК в качестве источника сигнала. Мы используем тот же шаблон белого поля и двигаем курсор, что фиксируется при помощи высокоскоростной камеры. Таким образом, мы определяем, сколько времени понадобится для полного отображения шаблона при движении мыши. Тестирование производится так же пять раз, а результаты затем усредняются.

Диаграмма времени отклика показывает только количество времени, затраченное на прорисовку экрана, а для расчёта показателей задержки ввода мы сначала измеряем период между началом действия сигнала и началом цикла обновления, а затем добавляем время прорисовки экрана, чтобы получить конечный результат.

    Используемые шаблоны: 100% белого поля
    Используемая камера: Casio Exilim EX-ZR100, установленная на 1000 fps (1 кадр = 1 мс)
    Для расчёта конечного результата анализируется каждый кадр видео

Как мы тестируем мониторы и ТВ | Обработка видео и обработка сигнала

[attachimg=18]

Эта часть из набора тестов особенно важна для обзоров HDTV-телевизоров. Мы используем серию тестов типа "зачёт-незачёт", чтобы определить возможности HDTV по обработке различных видеосигналов. В большинстве случаев, обработку будут выполнять источники видео, поскольку они более мощные. Например, если у вас есть Blu-ray-проигрыватель Oppo, он будет превышать возможности обработки видео у практически любого дисплея. Если настроить проигрыватель на вывод видео в разрешении 1080p, дисплей не будет проводить обработку вообще. Обратный пример мы будем наблюдать с кабельным или спутниковым приёмниками, которые обычно слишком слабы для масштабирования и деинтерлейсинга.

Первые тесты состоят из набора видеоклипов Spears & Munsil HD Benchmark Blu-ray Edition, который можно приобрести примерно за $30. Вот что мы будем рассматривать:

Преобразование 2:2: эта каденция чаще всего встречается в видео, снятом на видеокамеру, например, это может быть съёмка концерта или спортивного мероприятия. Исходное изображение имеет черезстрочную развёртку, два поля за кадр. Дисплей должен свести два поля в один прогрессивный кадр.

Преобразование 3:2: эта каденция чаще всего используется для конвертации фильма 24p в видео 60i в следующем порядке: два поля первого кадра и затем три поля следующего кадра в чередующейся последовательности. Если дисплей не интегрирует дополнительный кадр правильно, появляется очевидный артефакт, который проявится в нашем тестовом клипе и приведёт к провалу теста.

Приём 24p: фильмы в формате Blu-ray кодированы при 24 кадрах в секунду, и все современные проигрыватели могут выводить сигнал на этой частоте. Большинство дисплеев может принимать этот сигнал и обрабатывать его до частоты обновления 24 кадра, умноженных на количество повторяемых кадров:

Очень немногие мониторы любого типа могут пройти тест 2:2. Где это можно проследить на практике? Наиболее часто – в телепрограммах высокого разрешения, как правило, 1080i. Есть каналы, передающие контент в разрешении 720p.

    Список тестов: Преобразование 2:2, Преобразование 3:2, Приём 24p
    Результат тестов типа "зачёт-незачёт"

Обработка сигнала

[attachimg=19]

Вторая группа тестов охватывает возможность HDTV показывать сигналы ниже чёрного и выше белого. В отличие от сигналов на ПК, которые варьируются от 0 до 255, видеосигнал обрезает диапазон до 16-235. Области выше и ниже этих значений считаются дополнительным (head room) и недостаточными (toe room) диапазонами, и они не используются в корректно кодированном контенте. Но для дисплея желательно показывать уровни между 0-34 и 236-255. Это упрощает калибровку, и при этом есть контент, который иногда выходит за обозначенные пределы.

[attachimg=20]

Шаблон Chroma Burst показывает серию однопиксельных линий в цвете, чтобы определить, достигает ли дисплей своего максимального родного разрешения. Большинство HDTV показывает разные результаты для сигналов RGB и компонентного видеосигнала (YPbPr). 4:2:2 – минимальная глубина цвета для источника. Более распространена глубина - 4:4:4. Некоторые проигрыватели могут выводить RGB, что позволяет убрать конверсию в дисплее. Наш тест показывает, какой режим сигнала обеспечивает лучшее разрешение.

    Используемые шаблоны: чёрный и белый PLUGE, Chroma Burst

Как мы тестируем мониторы и ТВ | Заключение

Мы надеемся, что при помощи этой статьи вам удалось получить чёткое представление о наших методах тестирования и понять, почему важны их результаты. Какие из тестов наиболее важны – зависит от конкретного приложения. Если вы фотограф, то точность цветопередачи и объём цветового охвата вам нужны больше, чем углы обзора или показатель задержки ввода. А для геймеров не точность цветопередачи, а контрастность и скорость отклика, вероятно, станут решающими факторами при покупке.

Источник: http://www.thg.ru